RU EN

 

Каталог мебели и интерьера «МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН» №5 (33)»

9 сентября 2004 года в мебельном бутике и архитектурной студии «Резиденция» на Вознесенском проспекте открылась выставка скульптуры Арсена Аветисяна. На ней представлены бронзовые скульптуры из серии «Либидо», «Венеция», «Соперники» и другие работы. Скульптуры автора могут служить достойным украшением не только художественной галереи, но и любого интерьера. Скульптурные композиции Арсена Аветисяна посвящены любимой автором теме игры и карнавала, шутов и масок, любви, человеческим чувствам. Его фигуры наполнены светом и торжеством жизни, позитивной притягательностью. Эти работы дают зрителю необыкновенный энергетический заряд.

Арсен Аветисян окончил Ереванскую Академию Художеств. Является членом Союза художников России, Союза Художников Армении и Международной федерации художников Юнеско. Многие профессиональные галереи Европы и Америки выставляют его работы, около 250 скульптур находится в частных коллекциях. Серии его выставок прошли в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Страсбурге, Антверпене, Лондоне, Нью-Йорке, Париже...


Эксклюзивное интервью с Арсеном Аветисяном.

Почему Вы решили выставлять свои работы в мебельном салоне?
Считают, что художник должен выставляться только в галерее. Это более правильно и престижно. Я выставляюсь в галереях и в Москве и в Петербурге, в разных странах. Но времена изменились. Почему-то галереи превратились в обыкновенные магазины, а, в данном случае, мебельный салон «Резиденция» стал больше похож на галерею, стал частью идеи, которая начала собирать у себя "искусство", собирать творческих людей. И этим я объясняю свое присутствие здесь. Работы, которые Вы можете здесь увидеть, они немного разные. Но они все рождены моими руками. Тема нашего внутреннего мира и отношения нас с внешним миром. То, что здесь представлено, создавалось примерно в течение 5 лет.

Каков Ваш взгляд на современный интерьер?
Современный интерьер следует моде. Если вспомнить прошлые года (лет 5-6 назад) - в интерьерах присутствовала какая-то помпезность, затем увлекались барокко, сейчас люди потянулись ближе к Востоку - присутствует минимализм, гладкие формы. Конечно, это обусловлено и потребителем. Архитектурные студии выполняют требования заказчика. Если заказчик хочет сделать свой интерьер в стиле «ампир», какой бы ни был хороший дизайнер или архитектор, вряд ли он сможет переубедить клиента. Фактически, моду в нашем городе все равно определяет потребитель. И издания по интерьеру.

Насколько сейчас востребована скульптура в оформлении жилого интерьера?
Мои скульптуры стоят в абсолютно разных интерьерах. Как ни странно, они вписываются и в интерьер в стиле «ампир», и в строгую стилизацию. Я не знаю, почему. Вероятно, это составляющая моего творчества.

Какова основная тема Вашего творчества и почему?
Мои скульптуры и мое творчество можно оценить в абсолютно разных направлениях. Сейчас, в основном, я работаю на тему карнавалов, масок, шутов. Мое творчество затрагивает серьезные темы через шутку. Я думаю, что человек, который имеет дома скульптуру на тему «измены», воспримет эту скульптуру с шуткой, с юмором, как «уроки жизни». Мои скульптуры, которыми оформляются интерьеры, пользуются успехом и – они очень позитивные. Они добрые. Это все отмечают. Это важно. Искусство рождено от «красивого» и должно быть красивым. И то, что мы находимся в мебельном бутике «Резиденция», еще раз подтверждает, что все красивое тянется друг к другу.

А как возникла тема карнавала, масок?
Она возникла не вдруг. Эту тему мне навеял Петербург. Не Венеция и не Бразилия - именно Петербург. Это город идей. Здесь были цари, великолепные балы, свои интриги, свои маски. С того момента, как я это осознал, я попробовал изготовить несколько масок, которые мы иногда носим.
А потом уже пришла тема карнавала, который, опять же, был в Петербурге. Конечно, я изучал культуру карнавала в Венеции и Бразилии, много читал и смотрел, насытился, впечатлений много. Но основа - Петербург.

В ваших скульптурах столько любви. Где черпаете вдохновение?
Нет жизни без любви, вы же знаете. Я всегда говорю: есть любовь в этом мире. И есть счастливые люди на Земле. Кто скажет - нет, я готов с ним поспорить.

Делаете ли Вы скульптуры на заказ? Кто является Вашим заказчиком?
На заказ я делаю скульптуры с большим удовольствием. В том случае, когда у меня хороший заказчик. Гениальный художник в мире искусства Микеланджело сказал: «Нет гениального скульптора, есть гениальный заказчик». Я понимаю его. Его заказчиком был сам Папа Римский. И это были заказы, в которых художник мог максимально себя проявить. Эти заказы давали ему возможность, чтобы его творческий полет состоялся. Есть заказчики, которые приходят и говорят: «Я хочу вот так и все. Вылепи мне медведя с рыбой в руке». Это мои нелюбимые заказчики.

А как следует заказывать скульптуру?
Во-первых, человек, который заказывает, конечно, уже какое-то представление имеет в своей голове. Должна быть привязка к месту: либо это какой-то парк или какое-то место в доме, где клиенту сложно понять, что там может быть. Он приглашает скульптора или художника и говорит: «Мне хотелось бы здесь сделать какую-то скульптуру или объект, который будет на себя брать (или давать) какую-то информацию». Он может сказать: «Я хотел бы, чтобы здесь была женская фигура». И художник начинает заниматься творчеством, делает эскизы. Сделав какое-то количество эскизов, показывает их заказчику. Между ними обязательно должно быть доверие. Раз человек доверился твоему имени, твоему творчеству, он уже должен верить тебе до конца.
Такие заказчики есть в Петербурге. Чудесные заказчики, которые заказывают интересные работы. Один из них, например, Богданов Сергей Игоревич - декан филологического факультета – умнейший человек и гениальный заказчик. В 2000 г. был официально открыт парк современной скульптуры во дворе филологического факультета. Первым заказом для него была моя скульптура «Размышление о Маленьком Принце». Он сказал: «Есть парк, чудесное место, где много студентов, всегда играет музыка. Что можно здесь поставить?» Буквально через полгода уже состоялось открытие скульптуры. Работа получилась очень хорошая. Я сам ею очень доволен. Как будто она там всегда должна была стоять. Она стала символом филологического факультета и этого двора. Таким же символом стала и скульптура у цирка на Фонтанке «Цирк приехал».

Какую технологию Вы используете?
Литье, чеканка и патинирование - ничего нового не придумали. Скульптура отливается из бронзы, обрабатывается и патинируется. А потом показывается на ваш суд. Вы можете заметить, что все они немного разных цветов. Это не краска, ни в коем случае. Это патинирование. Патинирование - это натуральный процесс окисления меди. В каждой стране работы «зеленеют» по-разному. Где морской климат - они светло-зеленые, где-то черновато-темные (например, наш «Медный всадник» или «кони Клодта» на Аничковом мосту).
Я научился патинировать в 1999 г. во Франции. В домашних условиях в более сжатые сроки можно достичь результата, которого достигают несколько лет при пребывании на свежем воздухе под дождем и т. д. Кроме того, можно контролировать цвет, его насыщенность. Это все натуральные химикаты. Краски там нет абсолютно. Я могу сказать, что в России очень мало людей владеют такой технологией, а может и никто. Мне технологию доверили во Франции люди, которые знали, что во Франции я не буду работать, не буду им мешать, не буду им конкурентом.

Можете Вы дать какие-то советы, рекомендации тем, кто занимается обустройством своего интерьера?
С удовольствием. То, как мы формируем пространство - это сугубо личное дело человека. Но я хотел бы посоветовать, чтобы люди, которые начинают обустройство, изначально рассчитывали, что в доме должно быть произведение искусства. Потому что, какой бы ни был роскошный диван или другая мебель, если в доме нет произведения искусства, живописи, бронзы, витража и т. д. - без этого дом абсолютно бездушный. Лучше всего и правильнее, кроме своих дизайнеров, приглашать и скульпторов, художников по керамике, чтобы дизайнеры сразу же проектировали дом подо что-то еще, например, под бронзу. Дом насыщается, наполняется.

Вы занимаетесь только мелкой пластикой?
Я создаю и большие скульптуры и маленькие. Со временем я прихожу к тому, что начинаю делать скульптуры все большего размера. Самая большая моя работа 3,5 м высотой. Она открылась 31 июня этого года в Зеленогорске. Памятник, посвященный советско-финляндской войне. Очень сложная тема, как Вы понимаете. Но она была мне доверена, и я считаю, что с честью ее выполнил.

Ваши творческие планы на будущее?
Творческие планы грандиозные. В следующем году мы планируем участие в интересных выставках. Также мы планируем дальнейшее сотрудничество с бутиком «Резиденция». Такие союзы всегда приводили к хорошим результатам. Как бы ни был художник известен, знаменит, богат - всегда нужна поддержка. Это показывает история.
Есть мысли и желание и идеи создать серию работ на тему мебели. В частности, кресло. Кресло живет своей жизнью. Это интересная, новая идея.

Как можно сделать Вам заказ?
Есть мой сайт www.arsen.net. Можно зайти туда, там есть контакты и координаты. Но в любом случае, я работаю не со всеми. Время очень дорого. И есть интересные заказы, есть интересные заказчики. С ними интересно общаться. Не все делается ради денег. И моя позиция изначально такова: в первую очередь - творчество. Как можно меньше думать о деньгах. Деньги сами по себе придут. Эта позиция мне очень помогает жить. Это правильная позиция. В бутике «Резиденция» также можно меня найти и всегда увидеть мои работы. Главное - желание.

Какова цель скульптора-художника Арсена Аветисяна?
Нет самоцели, ни в коем случае, чтобы в каждом доме стояла скульптура Арсена. Есть люди, которые дают, а есть, которые берут. Если Бог дал тебе дар быть дающим человеком - давай и не ной! Творческий процесс идет волнами. У каждого художника должны быть амбиции, но надо иметь трудолюбие, надо бояться распылиться.